РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Храм Казанской Божией Матери (с.Шульги, Невельского р-на)
06-03-2013


«В Шульгах только спасаться». Невельское благочиние.

Семьи отца Василия и отца Александра дружат, насколько это возможно очень занятым священникам. И когда информационная служба Псковской епархии объезжала Невельское благочиние, то мы беседовали в Плисcах и с отцом Василием, и с отцом Александром, который навестил Плисcы. Матушка отца Василия, настоятеля храма в Плисcах, сказала о Шульгах: «Там только спасаться – три дома и церковь».

Четыре года назад храм в честь иконы Казанской Божией Матери в Шульгах сгорел в ночь на 13 июля. Так что храм, так получилось, строили дважды. Особых документов о его истории не обнаружено, но газета «Полоцкие губернские вести» писала о создании храма в Шульгах в 1898 году из часовни. Главным инициатором строительства был Василий Кирисенок: он собрал народ, и часовню расширили до храма. Тогда в деревне было 250 дворов, но жили в ней штрафники, люди, выселенные из других деревень, а деревня Шульги потому была штрафной, что не было здесь воды.

Выселили 250 человек – 250 дворов, и если учесть многодетность тогдашних семей, то народу было много. Первый священник храма отец Онуфрий Гаврилович Шостак, основал законоучительную школу в Шульгах, построил зимний храм св. Николая, но ни школы, ни зимнего храма не сохранилось. Сейчас в деревне несколько домов и деревянная Казанская церковь.

 

приходе рассказывает отец настоятель священник Александр Лебедев: « Прежде моего настоятельства служил здесь священник протоиерей Михаил Зимарский, сорок лет на приходе. Он прошел войну в духовом оркестре и дал обет Господу быть священником, хотя у него были большие музыкальные способности. Но отец Михаил реализовал их в написанных песнопениях, им был выпущен сборник духовных песнопений. Живут сейчас в Шульгах его матушка Нонна и дочь. Протоиерей Михаил Зимарский еще знаменит и тем, что привлек интеллигенцию к нашему храму, имел особые духовные дарования: по его молитвам люди исцелялись, батюшка был прозорлив, давал людям духовные советы.

В 2002 году в ночь с 12 на 13 июля сгорел наш Казанский храм, и с помощью молитв отца Михаила, его связей мы храм восстановили. Благодаря ему, его небесным молитвам, храм после пожара построен заново за два года. Я здесь с 1999 года, сам уроженец Невеля, но был знаком с отцом Михаилом, исповедовался ему, был духовным его чадом, по его благословению и женился, он меня и на приход благословил.

Писали мы в Самарскую газету, обращался я туда с просьбой о помощи в восстановлении храма, пришло много переводов на 300 тысяч рублей, в общей сложности, лес нам безплатно выделила администрация района. Когда храм сгорел, много думал, почему? Здесь, наверное, есть каждого вина, и моя, но горе сплачивает, и нас оно сплотило. Священник Виталий Скнар сказал как – то, может, потому сгорел храм, чтобы возвели еще большую красоту. Полтора миллиона рублей затрачено на строительство деревянного храма, освящал его малым чином отец Благочинный Петр Нетреба, на Казанскую в 2004 году.

Иконы у нас сейчас из деревни Топоры под Новохованском, перед тем, как взорвать новохованскую церковь, разрешили иконы вынести: все иконы принесены народом, когда наш Казанский храм стал строиться. Только одна наша икона из сгоревшего храма спаслась – икона Архангел Михаил из алтарной боковины двери. Иконостас сейчас новый написан двумя мастерами, собираемся делать резные колонны в иконостасе. Писали так, как было, и иконы те же возвращаются, которые были в сгоревшем храме. Храм восстанавливали таким же, каким он был, на старом фундаменте.

Бревна волоком тягали, они длинные, и мы зимой их из туричинского леса вывозили, строили невельские строители, уходило денег по 14 тысяч рублей в неделю, но удивительно, деньги появлялись, когда были нужны. Молился впопыхах в сторожке, стоял на службе и постоянно думал, как там строительство, как идет. Бывали моменты, например, нужна была определенная сумма в шесть тысяч, а денег нет ни копейки, и вдруг мне звонит женщина и предлагает именно эту сумму. Так везде и во всем.

Помогали нам, в основном, предприниматели Великих Лук, мы к ним ездили и просили, Владыка благословил с прошением ездить. Великие Луки - город промышленный, там есть бизнес, нам помогают, Слава Богу, и не отказывают: Каракаев, Митропольский, жители Самары, Владыка Самарский нам не отказал. Мы съездили с отцом Василием Лупаковым в Самару и привезли церковную утварь для нашего храма. Живет в Самаре родственница отца Михаила Зимарского, она нам очень помогала. Сейчас отопление сделали, котельную поставили.

Недавно оформляли регистрацию храма за 20 тысяч, представляете! Мы арендуем у государства храмы, и, по сути дела, не должны платить за регистрацию храма, это должно оплачивать государство, но платим мы. Нам в любой момент могут придумать что – нибудь еще, чтобы собирать деньги с Церкви. Эти 20 тысяч за регистрацию я мог бы платить еще лет двадцать за аренду храмовой земли.

Живем мы, как на хуторе, но народ иногда приезжает, живем за счет населения села Новохованска: за семь километров это село от нас, и к нам приезжают люди оттуда. Есть в Новохованске заводик, который выпускает кое – какие детали для петербургского метро. Этим народ там и живет. На Литургии у нас в храме 10-15 человек, крестим, венчаются, видимо, для этого таинства хотят отдаленного храма, да и те, кто уже в браке живет не первый год, приезжают к нам венчаться. Езжу в Стайки, служу там один раз в месяц, бывает два раза, в зависимости от праздников».

Родился отец Александр в 1967 году, в Невеле, в многодетной семье - пять детей, семья верующая, но не церковная. «В Церковь, - как рассказал отец Александр, - я пришел постепенно, но всегда чувствовал Промысл Божий: как чего плохо делаешь, Господь наказывал, совесть мучила, в общем, хулиганничал, и Господь мне немного показывал. В армии служил в ракетных войсках, потом в Невеле записался на секцию ушу, занимался восточными единоборствами, философией восточной особо не увлекался, но понял, что в этих занятиях пост очень важен, стал поститься и привык к постам. А потом в деревню Шульги поехал, выбрали меня в крестные, и достаточно было увидеть священника отца Михаила, сияющего, на меня это очень сильно подействовало, чтобы прийти к Церкви.

Потом стал ходить в Невельский храм на хор, куда меня пригласила матушка Екатерина, пономарил, а перед тем, как пономарить, ездил к отцу Николаю Гурьянову на остров Залита за благословением и спросить, куда направить свои стопы. Он меня благословил пономарить, а потом сказал: «Иди на батюшку учись», хотя я второй вопрос, куда направить свои стопы, не успел задать, а он мне на него заранее сразу дал ответ. Закончил Духовное училище в Пскове, хотел в Семинарии учиться, но пока не получается».

 

Деревенская приходская жизнь отца Александра располагает к философической задумчивости и жизненной осторожности. В семье священника двое детей: девочке Маше 6 лет и 3 годика второй. Помаленечку детей готовят к пению на клиросе. Дочери отца Александра играют с внуками отца Михаила. Маша своих детских книг уже не читает, предпочитает Жития святых Святителя Димитрия Ростовского, надо сказать, чтение не легкое для детского ума, но Маша справляется, потому что вундеркинд, то есть обычный ребенок в семье священника. В старенькой избе, где живет семейство, стоит пианино: матушки, как правило, музыкантши, или регентуют хором, или поют в нем. Ради экономии денег православных, батюшка свою библиотеку перенес в храм в надежде, что сэкономленные деньги прихожане потратят на свечи. Как правило, в каждом храме Невельского благочиния нас встречалf икона Преподобной Ефросинии Полоцкой – покровительницы здешних мест.

Похоронены рядом с храмом тайные монахини из Ефросиниевского Полоцкого монастыря, жившие здесь с конца 60 –х годов Варсонофия и Ефросиния, а рядом протоиерей Михаил Зимарский и его молодой сын диакон Аркадий Зимарский. Отец Александр показал нам свое скромное хозяйство, которое в большей степени существует для колорита, чем приносит какой – то доход. Гуси очень живописны, и картинка, увиденная нами, оказалась вечным эпизодом обычной жизни русского священника в деревне.

Для тех, кто может помочь приходу храма в честь иконы Казанской Божией Матери, сообщаем адрес: Псковская область, Невельский район, деревня Шульги, священнику Александру Лебедеву.

Русский дом Наталья Кудряшова 11.01.2008

Только не впадайте в отчаяние
11 января — память преподобного Маркелла Апамейского, игумена обители «Неусыпающих»
Преподобный Маркелл был родом из города Апамеи в Сирии. Он рано лишился своих родителей-христиан. Образование получил сначала в Антиохии, затем в Ефесе. Всё имение, доставшееся ему от родителей, юноша раздал нищим и стал жить под руководством одного опытного старца, но вскоре ушёл в Византию, к преподобному Александру, игумену обители "Неусыпающих". Такое название этот монастырь получил потому, что здесь псалмопение совершалось беспрерывно, день и ночь. Здесь Маркелл принял иноческий постриг. Ревностно подвизаясь в бдении, посте и молитве, святой получил от Бога великие духовные дары, в частности и дар прозорливости.

После смерти прп. Александра Маркелл был избран братией игуменом. В этом сане он служил Богу 60 лет. За советом и утешением к нему обращались не только монахи, но и люди светские со всего христианского мира толпами приезжали к нему. Сподвижники Маркелла часто видели Ангелов, охранявших святого.

Своей молитвой преподобный врачевал болезни, изгонял бесов и творил чудеса.

Преподобный мирно отошёл ко Господу в 485 году. Его верный ученик Лукиан тяжко скорбел о нём. И на пятый день прп. Маркелл явился ему и утешил вестью о том, что скоро они будут вместе в Царствии Небесном.

И в наши дни жил высокодуховный молитвенник архимандрит Маркелл, наречённый в честь преподобного Маркелла. Он был настоятелем храма Сретения Владимирской иконы Божией Матери во Владимире

В 2002 году я впервые услышала об архимандрите Маркелле от одного из его духовных чад. И тогда даже мыслей у меня не было, что когда-нибудь я встречусь с ним. В 2003 году я приехала в чудный русский город Владимир, столицу северо-восточной Древней Руси. И встретилась с отцом Маркеллом. Свидетельствую, что по его молитвам улучшилось моё здоровье, я обрела душевный покой. И моя знакомая, лежавшая во Владимирской областной больнице, по его молитвам и после заочной отчитки стала вполне здоровой.

По его молитвам многие люди, занимавшиеся оккультизмом, астрологией, попавшие во власть демонов и потерявшие здоровье, – покаялись. Стали жить христианской жизнью, спаслись от физической и духовной смерти. Во многих жизненных вопросах по молитвам архимандрита Маркелла всё устраивалось на пользу страждущего, если он покаялся, молился Богу, бегал зла и творил добро.

Стать родным по духу для множества людей отцу Маркеллу помогло христианское терпение скорбей, попущенных Богом. Он был шестым ребёнком в семье священника Виктора Егоровского, служившего в городке Пигаево Тамбовской губернии. По линии матери происходил от рода князей Вельских, которые ещё при царе Иоанне Грозном выехали на Русь из Литвы. В роду о. Маркелла и по линии отца, и по линии матери в нескольких поколениях были предки духовного сословия. В 1930 году, когда младенцу Михаилу (мирское имя батюшки) было шесть месяцев, его отца арестовали и посадили в тюрьму. В стране начались гонения на Православную Церковь. Многодетную семью выгнали из дома. Поселили в старом сарае, где нечем было даже обогреть малолетних детишек. Помогли добрые люди. Его матери, Марии Васильевне, потребовалось немало мужества, чтобы одной поднять детей. Отец вернулся домой только через 12 лет, слабый, больной туберкулёзом. Вскоре он скончался. Во время войны умерли от голода и две сестры Михаила.

После войны он поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, а после её окончания – в Московскую Духовную академию. Учился на "отлично".

Первым духовным наставником его был архимандрит Клавдиан (Моденов), монах ещё с дореволюционного времени, знавший родителей юноши.

11 сентября 1954 года, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, Михаила рукоположили во диаконы, а вскоре, 25 сентября, в день Воздвижения Креста Господня, – во священника. В 1958 году он получил звание протоиерея, а в 1977 году – архимандрита. Награждён двумя орденами преподобного Сергия Радонежского.

Батюшка начал служение в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Шульги Псковской области. Храмы в то время закрывались, обворовывались, разрушались один за другим – а этот не тронули из-за бедности.

С I960 года отец Маркелл служил в храмах Владимирской области и во Владимире.

В 1977 году семью батюшки постигло огромное горе – в дорожной аварии погибла дочь Татьяна, а вскоре умерла его супруга, Мария Сергеевна Старостина. Тогда он принял монашество с именем Маркелл. Его сын Виктор стал протоиереем, 500-летняя династия пастырей Православной Церкви продолжается.

Любвеобильный и кроткий, отец Маркелл врачевал души, утешал в скорбях, утверждал в делании добра. Не раз приходилось видеть, как во время исповеди прихожан батюшка обливается слезами вместе с ними. Поистине прав святой Василий Великий, который писал, что "духовный отец должен быть не отцом, а матерью".

Именно архимандрит Маркелл с 1992 по 1999 год окормлял следственный изолятор г. Владимира. Храма в СИЗО тогда ещё не было. По настоянию батюшки в красном уголке была оборудована молельная комната, он передал туда много православной литературы, осуждённые вырезали из дерева Крест с распятием Иисуса Христа. Первые же встречи со священником оказались для них воистину живительными. Об осуждённых отец Маркелл говорил так: "Заключённые – это люди, которых до такого состояния часто доводят чёрствые сердца ближних или дальних, недостаток любви и воспитания. Им более, чем другим, необходимы любовь и Слово Божие. Кто о них позаботится? Родные часто отказываются, или их нет. Вот почему среди них много несчастных, которых следует любить и жалеть от чистого сердца. У Бога нет неисправимых. А загляни каждый в свою душу – увидишь, что тоже не праведник перед Богом…".

В 1998 году во время всенощной в храм вошёл молодой человек и встал неподалёку от алтаря. Когда открылись Царские врата, отец Маркелл вышел, подошёл к парню и сказал: "Я знаю, что ты убивать меня пришёл. Отдай нож!". Парень дрожащими руками вытащил из-за пазухи кинжал (он до сей поры хранится в семье батюшки), встал на четвереньки и пополз за батюшкой. Все стояли в оцепенении. А парень рассказал, что он – сатанист, что действительно пришёл убивать, но когда отец Маркелл вышел из алтаря, ему захотелось целовать его ноги, т.к. священник был весь в небесном сиянии.

В 1994 году одна прихожанка принесла в храм старую икону, найденную на чердаке. Лика святого не было видно. Батюшка поставил икону в алтарь на Престол – и к концу литургии икона обновилась. Она стала яркой, как только что написанная. Это был лик Пресвятой Богородицы Владимирской. После службы батюшка поставил икону на аналой, прихожане к ней прикладывались.

На стенания некоторых чад, что жизнь тяжела, нищета заела, что все сейчас молятся одному Богу – богатству, что власть сейчас у тех, кто ворует и грабит, что Россия пропадает, архимандрит Маркелл писал:

Батюшка отошёл ко Господу в 2005 году. Сейчас его сын, протоиерей Виктор, служит в том же храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери, который архимандрит Маркелл восстановил из разрухи и дивно украсил росписью и где он собрал много святых мощей.

Батюшка похоронен в ограде храма. Кто с верой в Бога и молитвой приходит в храм к его могилке, – неутешен не уходит, всем батюшка помогает.

http://www.rusdom.org/node/20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11