РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Храм Петра и Павла (с.Ветвенник)
17-04-2013


Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий будет совершать в этот день Божественную Литургию с молебном в храме свв. Петра и Павла в Ветвеннике (Гдовский район) и возглавит Крестный ход.

В Псковской епархии, на территории которой располагается Псково-Чудской водоем, много храмов, освященных в память святых апостолов, только в Пскове доныне сохраняются два Петропавловских храма: свв. Петра и Павла с бую, и свв. Петра и Павла Сироткина монастыря.

Петр и Павел - первоверховные апостолы: Бог дал возможность своему ученику Петру проповедовать народу избранному, народу Израиля, а другому апостолу - Павлу положил проповедовать народам языческим.

Эти два апостола наиболее ревностны в своей проповеди, в своем апостольском служении, поэтому еще заслужили звание первоверховных.

Апостол Петр - простой неученый, рыбак, но Господь его возвеличил, потому что не в человеческой мудрости высота, а в Божеском естестве.

После Сошествия на апостолов Святаго Духа в день Пятидесятницы Святой Троицы, они преобразились, а после проповеди Петра обратилось ко Христу пять тысяч человек. Мы в этом событии видим силу Божию, которая подвигала апостолов и помогала им завоевать весь мир, привести его ко Христу.

Господь сказал: «Петр, ты камень. На сем камне созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее». Но враг рода человеческого не дремлет и пытается разделить, не прекращая свою работу, вот и Церкви разделились на католическую и православную. Католики говорят, что Апостол Петр - наместник Бога на земле.

Но только Господь Глава Церкви и только Он Спаситель нашей души и тела. Тот «камень» (в переводе с греческого Петр - камень), на котором созиждется церковь - это вера, чистая вера - основа жизни человека.

Петр отличался особенным ревнованием к Богу, то есть желал самого высокого образца жизни, желал угодить Богу, ревновал о Боге и делал не во имя свое, не для себя, а во Имя Господа, для Бога.

Апостолы Петр и Павел прошли путь к смирению через падение. Петр - ближайший ученик Христа, которого Господь в числе трех своих учеников взял на гору Фавор, где преобразился, и Петр отказался от Иисуса Христа во дворе первосвященников, когда его спросили об Иисусе Христе.

Потом он плакал об этом всю жизнь, как говорит Предание, и остались от слез борозды на лице его.

Но это падение должно было состояться ради того, чтобы предостеречь в будущем от падений, которые произошли много веков спустя, среди Римских пап, отошедших по своей гордости от Христа. Ереси, искажения Христова учения и есть отказ от Христа.

Апостол Павел был ученый, сведущий в Писании и преданиях Церкви, он знал все пророчества о Мессии, и сначала гнал Церковь Христову. Господь попускает это, хотя в силе Господа обратить Павла раньше, но, ослепляя, Он так его смирял.

Господь избрал Павла (Савла) потому, что он не сознательно гнал Христа и Христову Церковь, а заблуждался, не понимая, в чем заключается сила Божия.

И все знания, и ученость Павла (Савла), которые были до ослепления, все ушло далеко. А Иисус Христос явился его жизнью, через такое великое падение - Савл гнал Христа - и он же Им был поставлен на такую высоту.

Смирение есть проводник благодати Божией в нашу душу и залог присутствия в нас Бога. Господь принес проповедь Евангелия о смирении: не силой завоевывается владычество мира, а любовью, которой и Сам Господь покорил сердца апостолов, которые последовали за Ним, и Господь покорил весь мир через проповедь апостолов своих.

В Первом Послании к коринфянам апостол Павел дал полное христианское определение любви, а о себе говорил: я самый первый грешник. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7,19). Апостол Павел хвалится еще и немощами своими, и это говорит о том, что он, преуспевая в добродетельной жизни, отрекался от своего «я» и полагался на Божию помощь и Божий Промысел. Не оглядывался назад и восходил по ступеням из силы в силу, не вспоминая прошлое, показывая свою немощь, потому что Господь попускал пребывать ему в немощи.

Господь своим первоверховным апостолам дал мученическую кончину. Самый высокий венец - венец мученичества. И в видении Иоанна Богослова Апокалипсиса на высоте перед Богом стояли мученики, которые обелили себя кровью ради Христа, пройдя великий труд ради Христа, закончили свой путь мученически: апостол Павел был усечен мечом во главу, как римский гражданин, а Петр, считая себя недостойным, после того, как отрекся от Христа, попросил своих казнителей распять его вниз головою, чувствуя свое недостоинство принять смерть, похожую на смерть Учителя и Господа.

Апостолы Петр и Павел - это образцы, которые нам дал Господь и та основа, которую Господь заложил.

                                                                           Ветвенник – место, известное.

 Здесь находится единственная в епархии трехлетняя церковно – приходская школа с интернатом, где могут учиться дети из других городов и сел.

Школа построена на берегу, в двух шагах от Чудского озера, в современном стиле, со всеми удобствами, есть и компьютерный класс.

Строилась необычная школа на деньги жертвователей, которые и сейчас содержат школу.

На здании школы - изображение Апостолов Петра и Павла - хранителей этих рыбацких земель. На берегу Чудского озера храмы в честь рыбака Апостола Петра – не редкость, а каменный храм Апостолов Петра и Павла в Ветвеннике построен в начале XX столетия.

Как рассказывал настоятель храма отец Константин, храм вырос из земли: в фундаменте гранитные глыбы камней, которые умелые строители взрывали пороховыми зарядами и использовали под фундамент. Рядом же из красной глины формовали кирпичи и обжигали в печах возле.

Отец Константин рассказывал много интересно. Обычно священники в беседах с паломниками откровенны, зная, что люди свои, понимающие. Вот и отец Константин рассказывал, как переживал, что мало православных в храме – до пятнадцати человек на Литургии. А однажды прочитал в исторических документах жалобу батюшки, что «рыбаки много водки пьют, а в храм ходят мало». Так что времена все те же и люди тоже. Да и что говорить, если раньше в этих местах народу жило до двух тысяч, а сейчас есть ли полсотни?

Но батюшка отмечает, что все дело не в количестве, а в молитве и вере. И если раньше люди были духовные и больше понимали в Православии, то теперь приходят, может, и слабые в знаниях, но молятся со всей силой веры, и, бывает, Литургия так и «летит», молитва священника легка и благодатна, когда в храме истинно верующие. Попутно задали вопрос: Вот до революции Россия была православной - какие были иерархи Церкви, сильное старчество, какой народ истово православный, а революция случилась, и храмы разрушили в одночасье, и иконы разрубили, и батюшек народ расстрелял. Но тут же вспомнили чье- то мнение о том, что вполне возможно 17 – й год и устройство мировой революции могли вообще оказаться последними в жизни человечества, и только вера православная не дала пасть миру окончательно. Страшное чистилище произошло единственно в нашей России.

Рассказал батюшка и интересную историю про своего пономаря Николая Ивановича. Есть в церкви икона святителя Николая, очень она не нравилась батюшке, черная была и некрасивая. А пономарь все подойдет к ней, свечу зажжет, помолится. А однажды пришел в храм с сильно пораненной рукой: вилы попали на сенокосе. Вот слышит отец Константин, как Николай Иванович просит у Святителя: «Помоги ты мне, Чудотворче, у меня две коровы, три поросенка, лошадь, как я буду без руки! Мне нужна рука. Помоги». Через три дня Николай Иванович опять зажигает свечу у иконы Святителя, а батюшка спрашивает: «Как рука?». Оказалось, все быстро и благополучно зажило, и кожей розовой уже закрылась страшная рана. Святой Николай Угодник не подводит и на горячую молитву всегда откликнется.

Переход в раздел Праздник "Прощай, Азбука" в Ветвеницкой церковно -приходской школе
Подробнее..
Переход в раздел Праздник Благовещения в Ветвеницкой Покровской школе
Подробнее..
Переход в раздел Прощеное воскресенье в д. Ветвеник
Подробнее..
Переход в раздел Праздник Сретения в Ветвеницкой Покровской школе
Подробнее..
Переход в раздел Фестиваль Рождественских сказок в Ветвенике 2013 год
Подробнее..
Переход в раздел РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА
Подробнее..
Переход в раздел Скоро Рождество Христово!
Подробнее..



 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11