РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Храм Рождества Богородицы, п. Старый Изборск.
24-08-2011


 Каменный двухпрестольный храм 17 века, основной летний предел освящен в честь Рождества Богородицы, зимний , в честь Покрова Божией Матери. Храм не разрушался и не перестраивался.  «Русский человек все равно любит Бога и стремится всегда душою в церковь».
20 Неделя по Пятидесятнице. Евангелие от Луки VIII. 5-15. Притча о сеятеле.

О Евангельском чтении в воскресение 29 октября рассказывает настоятель храма Рождества Богородицы в Изборске священник Алексий Вовченко:

«В Притче о сеятеле Господь сравнил Слово Божие с семенем, которое Он сеет в душу каждого человека. И вот как говорит об этом Евангелие:

вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

А иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
А иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим - в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Господь в этой притче Сам нам все говорит, чтобы это значило. Слово - Сам Спаситель наш Иисус Христос, Сошедший на землю. Слово Божие, сойдя на землю, было проповедовано всем народам по всей земле. И каждое человеческое сердце знает Бога - все открыто для человека.

Но почему слово Божие так проросло в Русской земле? Есть одна особенность, которая породнила Господа с народом русским, хотя мы пребывали от начала времен в язычестве, когда Иафет потерял знание Небесного своего Отца, и род наш, наши соплеменники славяне поклонялись духам поднебесным. Но, находясь в таких обстоятельствах, где жизнь всегда была очень трудна и заставляла человека для выживания сохранять высокие нравственные принципы, люди чувствовали локоть ближнего.

Жили в суровых условиях, но жизнь человеческая была всегда во взаимосвязи со своими согражданами, родственниками по устроению государственному – это были наши территории, на которых жили русские люди и обменивались продуктами питания, потому что одна земля родила одно, другая - другое, земли были непроходимые, сложные для передвижения, и все было сопряжено со всегдашней опасностью, и человек научился ощущать плечо и помощь ближнего, доверять ему и полагаться на него. Вот эти качества позволили сердцу русскому вместить слово Божие.

Все видели икону, где Господь держит в руках раскрытую книгу, на страницах которой написано слово: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы». Господь призывает всех, кому трудно и кто несет бремя тяжкое. Среди прочих народов, русский народ жил в суровых условиях, и сердце его труждающееся, нуждалось все время в помощи и проявлении любви, которую не всегда находили между собой в столь в суровой и сложной жизни.

И когда познали Евангельское слово, то эта любовь покорила суровое сердце русского народа, и эта любовь проросла, имея в себе добрую почву в народе нашем. Эта почва оказалась столь плодородной, что даже в страшные годы истребления, когда истреблена была огромная часть русского народа в годы гонений на веру Православную. Тогда вершилось разрушение устоев русской жизни, государственности и было уничтожено в народе главное понятие о том, что русский народ сохраняется в Церкви Божией и Царем - Помазанником пасется для Царства Небесного, но народ не умер.

Народ не потерял основное свое качество – жажды познать Бога. В наше время русская земля, истощившаяся за время гонений, поросшая тернием, смогла произвести плод добрый. И мы видим плоды этого добра в том, что через такие лютые гонения прошел наш народ, которые не представимы ни одному сообществу в мире. Индейцы вымерли, не сохранив свою государственность, Римская империя пала, и католики отпали от Христа, изменив догматы, изуродовав веру христианскую. Наш же народ сохранил в чистоте Церковь свою Святую, и благодать, и чудеса, и присутствие старцев Божиих, которые знают благодать Божию, преподают ее народу русскому. Все свидетельствует о том, что, несмотря на все эти страшные годы, Церковь наша жива, и народ находит спасение в Церкви.

И хоть идет много разговоров о том, что оскудела паства, и мало людей ходит в храм, но мы видим, что в Церковь народ ходит. Когда начинаются тяжкие испытания, когда становится трудно и нужда заставляет человека искать помощи, то он находит эту помощь у Бога в Церкви Божией. И слово, упавшее в землю плодородную, приносит плод сторичный: пусть причастников у нас семь процентов, как говорит статистика, но крещена вся наша Русь, особенно, в последнее время. Люди понимают, что спасение только в Боге, а то, что разлучает нас - страсти, несознательное отношение к своей жизни – это от того, что мы потеряли множество нитей, связывающих нас с вечностью, и жизнь стала абсурдом. Вековые деревья, на которых стояла вся русская государственность, были порублены на гробы, а чтобы наросло это новое семя, чтобы укрепился дремучий лес, надо время, и мы видим, что Господь это время нам дает. При всех усилиях вражьего окружения, которое охватило наше Отечество православное, не удается изменить менталитет русского человека. Русский человек все равно любит Бога и стремится всегда душою в церковь.

Грех неведения повреждает ум человеческий и повреждает все естество человеческое, когда человек слышит и не хочет внимать услышанному; когда Бог призывает человека, а человек противится призыву Божию. Тогда естественным образом он повреждается, не имея связи с Богом и не имея от Бога благодати, которая исходит всякому желающему быть сопричастным Богу. Человек отпадает от этой благодати, теряет, как мы видим сейчас, человеческий облик. Видим, как умножилось ныне отчаяние в людях, бессмыслица жизни.

Человек радуется радостям переходящим, а не вечным, и смеется как безумный над пустыми шутками, которые отпускают люди лукавые. Над человеком насмешничают, а он не понимает, что над ним глумятся, и сам предается такому же безумному веселию, сам поступает как безумец, растлевая плоть свою и душу, не имея этого доброго семени, слова Божия, в сердце своем

Это терние, которое заглушает все семя доброе, и оно все более обессиливает по времени жизни человеческой. Человек все свое время должен проводить в радости, а мы проводим свою жизнь в печали и слезах, когда видим родителей своих, живущих не по нравственным принципам, а предающимися разврату, веселию и пьянству. Ребенок, став старше, приходит в школу изучить все устроение мира, человека, познать историю жизни человеческой, и в это время он формируется и формируется его правильный взгляд на вещи, на отношение к вещам. Но мы видим, как все труднее получить нашим детям хорошее образование, как знания, которые даются в школе, становятся бессмысленными и никак не связанными с историей, особенно историей Отечества нашего, нашего Государства. Род и родина – эти главнейшие понятия, которые ребенок должен усвоить с детства, потому что он не может любить дальние страны, он должен научиться любить то, что окружает его. Своих родных и близких, свою родную землю, свое родное Отечество. Любить то высокое синее небо, которое он видит над своей головой.

Поэтому проповедовать слово Божие надо везде, особенно сейчас. Плотской человек ведь умирает, а душа, сотворенная по образу и подобию Божию, живет вечно, вот эту душу надо развивать. Если не проповедовать людям, то она и развиваться не будет. У нас есть средства массовой информации, которые должны работать для людей, а не на то, чтобы отмывать чьи-то деньги, или служить политическим интересам, должны служить жизни вечной, а не сиюминутным интересам. Надо проповедовать везде, чтобы слово Божие люди слышали чаще, чем пустозвонство, которым нам забивают сознание.

А человеческое сознание ограничено глубиной восприятия, широтой сердца: сколько может вместить человек? Один много, другой - мало. Но, чтобы вмещать, надо слышать, иначе человек не сможет сделать отбора. Притча говорит о сеятеле, что он вышел и посеял – это сеяние и есть проповедь, и Церковь должна говорить везде, чтобы человек слышал проповедь, слышал спасительные истины, которые соединяют его временную жизнь с вечной. Чтобы сознание его было направлено к Богу. В идеале человек должен жить так, чтобы мозг его купался в мудрости Божией, тогда он будет в этой жизни временной знать Бога и жаждать Его для того, чтобы естественным образом перейти от жизни временной к жизни вечной. Для этого существует Церковь. Аминь».

Переход в раздел Преподобный Серапион Изборский
Подробнее..



 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11