10-03-2009
Храм иконы Божией Матери Казанская г.Великие Луки, кладбищенский. Постороен в 1821 году на средства титулярного советника Григория Нечаева с помощью доброхотных пожертвователей. Имела три престола: Божией Матери "Казанская" всех святых (не сохранен) свв.ап.Петра и Павла ( не сохранен)
В 1876 году была приписана в Вознесенскому женскому монастырю и до революции своего причта не имела. На Казанском клаббище находится большое количнство старинных могил известных веоиколучан : профессора генерал-лейтенанта Н.Н. Тыртова, краеведа А.А. Редика, настоятельницы монастыря Палладии, дворян Ратмановых, купцов Боженовых и Чудовых и др.
25 Неделя по Пятидесятнице. 3 декабря за Литургией читается Евангелие от Луки XII. 16-21.
Настоятель храма иконы Божией Матери Казанская в Великих Луках игумен Савватий (Донченко) «О признаках духовного богатства»:
«И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собой: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот, что сделаю, сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (16:19).
Казалось бы, эти слова относятся только к богатым людям, а если понимать их в узком смысле, то лишь к тем, кто занимается земледелием. Но нужно помнить, что эта притча имеет значение не только для земледельцев и вообще богатых людей, но и для каждого человека, приобретающего что-то земное.
Может быть, у нас нет такого огромного имущества, чтобы можно было сказать, что оно доставит нам успокоение на многие годы, однако, каждый из нас желает иметь в жизни хотя бы минимальные удобства, каждый ищет себе покоя. Какая-то мечта есть у любого человека, допустим, кто-то мечтает приобрести хорошую квартиру и обставить ее дорогой мебелью, получить высокую зарплату, купить автомобиль престижной марки и думает, что у него все будет хорошо, можно жить спокойно.
Пожалуй, каждый мечтает о том, чтобы жить беззаботно, ни о чем не думать и никогда не иметь никаких скорбей или трудностей. Получается, что даже, если мы, по сравнению с другими, живем не так обеспеченно, то все равно, ничем не отличаемся от богача, изображенного в притче.
«Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя: кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (20:21).
Никто из нас ни богатый, ни бедный, ни тот, кто обладает огромным богатством, ни тот, кто стремиться найти покой, благодаря своему скромному достатку – никто не знает, когда придет день его смерти. Смерть может настичь человека внезапно, не только старого и не только больного, но и совершенно здорового человека и молодого.
Еще в древности говорил премудрый Соломон в своей книге «Екклесиаст»: человек трудится, приобретает, копит богатство - и не знает, кому оно достанется. Он много работает, достигает каких-то результатов, а, может быть, тот, кто будет продолжать его труд, станет все делать иначе, или просто испортит.
Получается, что человек, ищущий утешения в земных трудах, всегда бывает обманутым. Соломон называет все это великой суетой и томлением духа (Еккл.1, 14).
Не только те, которые имеют богатство, но и все люди подвержены этой суете, все надеются на призрак, потому что земное благополучие, в котором мы видим надежную, твердую опору доставляющую нам покой, в действительности, оказывается именно призраком.
«Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Это замечательные слова, объясняющие сущность этой притчи! Богатеть в Бога или в Боге, это значит приобретать духовное сокровище, собирать себе богатство на небесах. А где будет наше сокровище, там будет и наше сердце (Мф.VI,21).
Богатеть в Бога, значит, делать добрые дела. Христианин должен стараться отовсюду извлекать выгоду для своей души. Даже среди самых обычных земных занятий нужно думать о духовном прибытке.
Допустим, работаешь на заводе, или в офисе и тебя там оскорбляют, унижают, а ты смиряйся, думай о своей духовной выгоде, о вечной жизни. Сделает тебе кто-нибудь подлость, ответь на нее благородным поступком. Искушают тебя какими-то развратными речами – отойди, помолись, не бойся насмешек.
Само же сокровище, которое мы собираем в Боге – это Божественная благодать, даруемая истинным христианам за усердие в исполнении евангельских заповедей. Это настоящее сокровище на небесах, и на земле, и в сердце человека. Поэтому будем все стремиться к приобретению этого внутреннего богатства – благодати Божией. Тогда мы, богатея в Боге, приобретаем Самого Бога в своем сердце, и при переходе в вечную жизнь, возьмем это богатство с собой».
Как пишет св. Феофан Затворник, сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертью, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». «Так», то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах.
Желающие избежать этой горькой участи пусть «собирают» не «себе», а «богатеют только в Бога». А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает.
|
Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий совершил Пасхальное Богослужение в Казанском храме города Великие Луки
Подробнее..
|
|
|