РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Монастыри и приходы
15-10-2008


Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

21 сентября Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы - Великий, Двунадесятый праздник, совершается 8 (21) сентября. - праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился, и печаль праматери Евы переменилась на радость. По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении дано было Ей имя, указанное Ангелом Божиим, Мария, что значит «госпожа», «надежда». Мария, став Матерью воплотившегося Творца, явилась Госпожою и Надеждою для всего творения.

В IV веке в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью праздник, а Равноапостольная Елена соорудила храм в честь и память Рождества Матери Божией. В Псковской епархии несколько храмов в честь события Рождества Пресвятой Богородицы, и ныне женская обитель - древний Снетогорский Рождества Богородицы монастырь близ Пскова.

Настоятель храма Апостола Иоанна Богослова священник Андрей Таскаев рассказывает о двунадесятом празднике Рождества Богородицы:
«Это историческое событие - Рождество Пресвятой Богородицы произошло за 14 лет до Рождества Христова. Рождению Матери Божией сопутствовали многие чудеса: ее родители папа Иоаким и мама Анна были безплодны, а в еврейском народе к тому времени сложилось убеждение, что семья, в которой нет детей, лишена Божьего благословения. В Иудее также все знали пророчества о пришествии Мессии и ждали со дня на день его рождения, всем хотелось, чтобы Спаситель мира родился в их семье, и каждая семья имела как можно больше детей, чтобы вероятность рождения Мессии, именно в своей семье, была выше.

С теми семьями, где не было детей, не общались, считали их проклятыми и относились, как к прокаженным. Но не имели детей долгое время самые праведные супружеские пары Священного Писания: Авраам и Сарра, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета. Праведные супруги Нового Завета много претерпевали «поношения безчадства», презрения, считая себя грешными, и кротко несли безчадие. И когда Анна уже «была замоторевши во днех своих», когда ясно было, что супруги не родят, у них появилось желание узнать, в чем же их грех, за что они прогневали Господа.

Анна осталась в доме на молитву, а Иоаким удалился в пустыню, по преданию, они молились сорок дней, и в конце этого молитвенного сорокадневного поста явился Архангел Гавриил Иоакиму в пустыне и Анне, утешил их и сказал, что от них произрастет «благая отрасль», благословенное чадо, великая среди жен. Супруги поделились радостью друг с другом о вести Архангела Гавриила, и пообещали будущего ребенка посвятить Богу, чтобы он рос при Храме, что в Израиле было особой милостью. При Иерусалимском Храме девочки воспитывались до 14 лет, возраста, который считался в Иудее возрастом когда уже можно было выдавать девушку замуж.

Анна зачала и родила Деву, и в своей молитве благодарила Бога, Который прекратил ее поношение среди людей, даровав супругам радость, и народ убедился, что супруги благочестивые люди. В Новом Завете мы празднуем три Рождества: Рождество Приснодевы Марии, Рождество Пророка и Предтечи Господа Иоанна и, верх чуда, Рождество Христово, где нет отца, а есть «мнимый отец» обручник Иосиф.

Мы празднуем Рождество Пресвятой Богородицы и Рождество Иоанна Предтечи, чудесно совершившиеся, когда престарелых лет женщины чудесно зачали и родили великих людей: Богородицу, чье рождение послужило началом рождения Богочеловека, а рождение Иоанна Крестителя стало приуготовительным к тому, чтобы этого Богочеловека народ принял. Два величайших чуда рождения: один человек родил Сына Божьего, а другой приготовил Ему путь.

Среди православных обычно почитается день Ангела, день Небесного Покровителя, а истинный день рождения, вроде как и не надо праздновать. Не думаю, что это правильно, потому что рождение есть величайшее чудо, твое личное чудо. А день Небесного покровителя, собственно, праздник не самого человека, а святого, в честь кого назван рожденный. Мы соучастники такого торжества, но это не наше торжество. День рождения - личный праздник, уникальный.

Святые отцы пишут об этом так: день рождения, потому чудесен, потому что он показывает, что человека никогда не существовало, этой личности не было на земле никогда, и вот он родился, родилась новая жизнь, новая личность, которая никуда больше не исчезнет. Тебя никогда не было, и вот ты появился и будешь жить вечно. Другой вопрос, где ты будешь жить вечно? В аду или в раю, что ты выберешь, но уже никуда не исчезнешь, личность твоя вечна, твое существо вечно и родилось оно в момент зачатия от мамы и папы, причем не только телесно, но и духовно. Церковь говорит, как телесно зачинают тело ребенка, так духовно зачинают и душу. Не Бог дает душу, а сами родители своей истинной любовью друг к другу создают душу своему ребенку.

Праведная Анна зачала Приснодеву Владычицу нашу Богородицу обычным образом, но, уже будучи совсем немолодой, когда супруги терпеливо сносили поношение и сердечно просили у Господа благословение на рождение чада, провели в посте и молитве сорок дней, готовились. Господь их и утешил и родился такой Чудо - ребенок, который даровал спасение всему миру. И это Чадо, родившееся более двух тысяч лет назад, является не только Матерью Богочеловека, нашего Господа, но Она - Матерь всего человечества, Мать всех нас, она Царица Неба и земли, превыше Ангелов».




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11