РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Монастыри и приходы
15-10-2008


12 Неделя по Пятидесятнице. Притча о богатом юноше.

3 сентября за Литургией читалось Евангелие от Матфея глава XIX, в котором рассказывается притча о том, как пришел к Иисусу Христу богатый юноша с вопросом: «Что мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную?» Господь ответил ему: «Соблюди заповеди».

Юноша спросил: «Какие?» - тогда Иисус перечисляет 10 заповедей: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради, не лжесвидетельствуй; почитай отца и матерь; и: люби ближнего твоего, как самого себя». И юноша отвечает: «Все это сохранил я от юности моей».

Юноша стремился к благочестию, старался исполнять заповеди Моисеевы, мечтал о Царстве Божием. И Господь дал ему совет: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; приходи и следуй за Мною».

Настоятель псковского храма Апостола Иоанна Богослова священник Андрей Таскаев о Евангельском чтении:
«В этом Евангельском чтении за Литургией есть два момента: когда юноша спрашивает у Господа, как спастись, Господь ему отвечает о соблюдении Заповедей, и второе, Он говорит ему: «если хочешь совершенным быть, то раздай свое имение нищим и следуй за Мной». Юноша отошел с печалью от Господа: он соблюдал заповеди от юности своей, но у него было большое имение, и он не готов был с ним расстаться, чтобы стать совершенным. Для спасения у него вроде бы все было, но его совершенству мешала привязанность к богатству, к собственному имению. Соблюдать заповеди и раздать все свое имение ради Господа - это два разных состояния, последнее - это уже подвиг.

Но совершенство, тем не менее, должно быть у каждого христианина, пусть в разной мере, в разной степени по силам нашим, но человек, любящий Бога и соблюдающий Его заповеди, рано или поздно сам захочет подвига совершенства. Душа сама попросит подвига, захочет возложить на себя или дополнительную молитву, или более строгий пост. Каждому подвиг нужен, чтобы покрыть что-то в себе, какой-то грех, помысел. Подвиг разрушает некую страсть в человеке, и в этом юноше Господь, увидев его страсть к богатству, определил его подвиг - раздать имение. Другому человеку с другим грехом, нужен будет другой подвиг.

Юноша был не просто богат, а возлагал упование на свое богатство, он надеялся на него, как и многие сейчас видят в богатстве смысл жизни, возлагая все свои надежды на деньги. Почему не рожают детей? Говорят, денег нет. Кому-то нужны деньги, чтобы жить комфортно для себя, или своей семьи, строить планы. Получается, человек надеется не на Бога, а на деньги. Можно ведь уповать и на свою зарплату, пусть и небольшую, не дай Бог, тебе ее урежут, и человек впадает в уныние и отчаяние, не понимая, что все во власти Божией: убрали эти деньги, получит другие. Вот и этому юноше, Господь, видя его страсть, его душевную проблему, указал на нее - юноше для совершенства не хватает одного - раздать свое имение, иначе - полностью положиться на Господа, уповать на Бога.

Но этого в юноше не было, и, когда услышал совет Господа: раздать имение, он отошел от Господа с печалью. Для нас, христиан, это указание на то, что надо быть внимательными к своей жизни. Мало соблюдать заповеди, надо внимательно смотреть на себя. Почему нужна исповедоваться? Почему надо исповедоваться у одного священника, а не бегать по батюшкам? Чтобы священник мог тебя увидеть и сказать, чего тебе не хватает для совершенства. И при этом важно не опечалиться оттого, что сказал тебе священник, а найти в себе силы услышать его слова и найти силы измениться.

В данной притче не говорится о том, что богатство - это зло. Оно было зло для этого богатого юноши, но Господь говорит, что богатому будет тяжело войти в Царство Небесное, и дороги ему туда Он не закрывает. А тяжело потому войти, что человек более думает о своем богатстве, уповает на него, чем на Царство Небесное. Богатство мешает жить совершенной жизнью, но не всегда, есть православные богатые, особенно, если вспомнить русское купечество, на средства которого содержались школы, монастыри, строились храмы, больницы и богадельни.

Можно привести яркий пример богатого священника Праведного Иоанна Кронштадтского, у которого были великолепные и дорогие ризы, шубы, у него у одного из первых был первый автомобиль, и когда его упрекали, что батюшка на бесе ездит, он говорил: «лучше я на нем, чем он на мне». Но в этом богатстве он не видел никакого своего упования, он не стремился к богатству и все свое богатство отдавал людям, посвящая свою жизнь Церкви, он содержал огромный Дом трудолюбия, давал людям работу, кров и питание.

Не в богатстве дело, а в отношении человека к своим страстям и порокам. Нам надо быть внимательными к своей жизни, увидеть в себе с помощью священника страсти и побеждать их».

Святитель Григорий Богослов Архиепископ Константинопольский (IV в.) говорит: «Деньги должны бы только быть знаком, изобретенным для облегчения мены, а они теперь сделались добычей, за которую проливается даже кровь христианская».




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11