28-09-2011
Из истории города Дно.
Название города идет от двух деревень - Дно Большое и Дно Малое, которые упоминаются в летописи в 15 веке. Дновский район появился в начале XX века на перекрестке железных дорог. Многие деревни погостов были монастырскими. Больше десятка деревень в Михайловском погосте вплоть до присоединения Новгорода к Москве в 1478 году за Юрьевским монастырем. Деревни Дно и Дно Малое (или Донце Меньшое) принадлежали Козьмодемьянскому монастырю, они упоминаются в новгородских писцовых книгах начала 16 века, но основаны раньше, поскольку, как говорит опись, когда-то принадлежали новгородскому духовенству. В дни февральской революции 1917 года здесь по предложению Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов железнодорожники задержали поезд императора Николая II и направили его не в петроград, как хотел царь, а в Псков, где на железнодорожной станции в вагоне поезда царь отрекся от престола.
Железнодорожная станция г. Дно - самая крупная на железной дороге Бологое - Псков. Станция была построена в 1897 году. Кроме необходимых станционных сооружений было построено паровозное депо, где производился капитальный ремонт паровозов.
Церковь Михаила Архангела стоит в городе Дно на возвышении в конце улицы Советской, при проезжей дороге Дно-Новгород в окружении старых тополей. На берегу небольшой речки Судонки.
Дновский краеведческий музей открыт в октябре 1967 года в городе Дно. Материалы экспозиции рассказывают о жизни города и района в период с 1905 по 1967 год.
|
Старорусская икона Божией Матери
Подробнее..
|
|
В храме Архангела Михаила в Дно
Подробнее..
|
|
|