РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ
 
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЕВСЕВИЯ МИТРОПОЛИТА ПСКОВСКОГО И ВЕЛИКОЛУКСКОГО
23-04-2011


Боголюбивым пастырям, всечестному иночеству

и всем верным христианам Русской Православной Церкви города Пскова и Псковской области

2011 г.               

Возлюбленные мои о Господе отцы, братия и сестры !

ХРИСТОС  ВОСКРЕСЕ !

Ныне Пасха Господня, ныне день светлого праздника, день Воскресения Христова, умершего за нас и воскресшего Сына Божия. «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» (Пс. 117,24). Ибо сегодня Пасха Господня ! Пасха - праздник и залог нашего воскресения и вечной радости в будущей жизни. Это праздников праздник и торжество из торжеств.  Потому что «если бы Христос не воскрес из мертвых,  - как говорит апостол Павел, - то бессмысленна была бы вера наша, пустой была бы и жизнь наша». Ибо на Воскресении Христовом основано и само христианство, к которому мы принадлежим.

Своим Воскресением Христос победил смерть, ниспроверг сатану, поэтому мы смерти празднуем умерщвление, как залог нашего будущего воскресения. «Смертью и Воскресением нашего Господа, - говорит святитель Амвросий Медиоланский, - дарованы нам все необходимые силы для жизни и нашего благочестия, ниспосланы нам все средства, необходимые к сохранению себя от мира лукавого, от плоти греха и пагубного диавола». «Ныне спасение миру, - говорит святитель Григорий Богослов, - миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых, восстаньте с ним и вы. Христос во славе Своей, восходите и вы. Христос из гроба, освобождайтесь от уз греха. Христовым Воскресением отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, созидается новая Пасха, Господня Пасха, наше освобождение от власти диавола».

«Вот наступил для нас вожделенный спасительный праздник, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - день воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Этот праздник есть залог мира, источник примирения, истребление врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с ангелами и облеченные плотью вместе с бесплотными силами возносят хвалебные песни воскресшему Богу».

«Придите возлюбленные, - призывает в этот день святитель Афанасий Великий, - чтобы мы совершили празднество в честь Христова Воскресения, ибо снова Солнце Правды, Господь наш, освещает Своими Божественными лучами, чтобы мы могли праздновать так, дабы радость праздника не прошла мимо нас. Ибо это время, по слову апостола Павла, приятно - ныне день нашего спасения (2 Кор. 6, 2). Темже да празднуем наш праздник в смиренномудрии, чистоте совести, поучаясь в Законе Божием день и ночь, отложив лицемерие и зложелательство. Удалим от себя гордость и ложь, чтобы достичь любви к Богу и нашим ближним».

Определив создать человека, Бог Творец и Зиждитель всяческих привел его в бытие, как существо, честию превосходящее всех. И назначил его царем твари поднебесной. «Неужели Бог совершил это напрасно, - говорит святитель Григорий Богослов, - только для того, чтобы человек, появившись на свет, впоследствии совершенно исчез. Думать так о Боге было бы крайне безрассудно, потому что в этом случае Господь действовал бы подобно детям, которые с большим усердием строят себе домики, но вскоре сами же разрушают, так как в действиях своих не руководствуются никакой разумной целью».

Между тем учение веры говорит нам, что первый человек был сотворен бессмертным, но впоследствии, преступив заповедь, он лишен бессмертия в наказание за грехи. Бог же, Беспредельный в благости, преклонившись по милосердию к делу рук Своих, премудрым промыслом направил все к тому, чтобы восстановить падшего человека в прежнее безгрешное состояние. Это и истинно, и достойно понятия о Боге и Его любви к человеку. Сей день Христова Воскресения причина того, что все тела, которые по рождении были уничтожены тлением, будут отданы землею неповрежденными и воскреснут во мгновение ока (1 Кор. 15, 52). Этот День все проникает и все освящает, объемлет небо и землю и преисподнюю, ибо Свет Христов не заграждается стенами, не разделяется стихиями, не помрачается тьмою. Свет Христов есть день без вечера, день бесконечный: он всюду блещет, везде освещает, ничто от него не укрывается.

В этот День  Христос освящает небо, землю и человека, как об этом свидетельствует Священное Писание: «Бе Свет истинный, Иже просвещает всякого человека, грядущаго в мир» (Ин. 1, 9). И все стихии соторжествуют. В этот день и само солнце бывает яснее обыкновенного, поскольку оно при страдании Господа покрыто было мраком сетования. А при Воскресении Христовом оно играет и радуется. Поэтому все да возрадуемся в этот Святой День Пасхи Христовой ! Пусть никто не исключает себя из общей радости, будучи обличаем совестью грехов своих. Пусть никто не избегает торжественнейших молитвословий, будучи отягчаем множеством беззаконий своих. В настоящий день грешник должен быть благонадежен в прощении грехов, поскольку он имеет великое поручительство в Том, от Кого разбойник удостоился рая. И как христианину не надеяться на прощение грехов? Если при распятии Христос Спаситель помиловал того разбойника, то как Он не помилует христианина по Воскресении ! И если смиренный Страдалец оказал столько милости кающемуся, то какую милость окажет Воскресший во славе просящему !

Многие люди, жившие во грехе, склонны были считать Господа немилосердным к своему человеческому горю и нуждам. Но воссоединившись со Христом в молитве и торжестве, они осознали, что Он - Бог Любви, Бог милующий, а не наказующий. И мы, участники пасхального торжества, также осознали эту истину и возлюбили Воскресшего Господа от чистого сердца. Теперь и мы можем сознательно ответить на радостное христианское приветствие «Христос Воскресе !» словами «Воистину Воскресе !»

Воскресение нашего Господа для умерших есть жизнь, для грешников - отпущение, для святых - слава. Поэтому святой пророк Давид призывает всякое создание и всю тварь к радостному торжеству настоящего дня, говоря: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь !» Этим Днем освящается вся природа и вся тварь, о чем мы читаем у пророка: «Живущий во стране и сени смертней, Свет возсияет на вы» (Ис. 9, 2). «Ибо Пасха наша, - говорит апостол Павел, - за нас жертва живая бысть - Христос» (1 Кор. 5, 7); дабы каждый из нас в отдельности, и все мы вместе, а также все люди на всей земле памятовали о Христе, воскресшем из мертвых (2 Тим. 2, 8). Его Воскресение, - как учит апостол Павел, проповедуя Коринфянам, - никак не должно быть для нас недоумением; ибо чрез воскресение Он достиг победы над смертью, ниспроверг диавола, а нас воскресил вместе с Собою, разрешив узы смерти и даровав вместо клятвы благословение, вместо печали - радость, вместо сетования - Пасхальное Торжество. Этою священною радостью пасхального празднества, которая всегда должна быть в сердцах наших, радуемся и мы во всякое время, молясь, как заповедует апостол Павел, непрестанно и за все благодаря Бога, никогда не забывая возвещать Его Воскрешего, как приняли мы от святых отцов.

«Поспешим же туда духом, доколе не пришли плотию ! - говорит преподобный Ефрем Сирин, - Для чего сидеть в бездействии на реках Вавилонских и довольствоваться одним воспоминанием горнего отечества ? Царские врата отверсты, и престол благодати виден всякому. Это приглашение домой, зов на вечерю в Дом Господень ! Воскресший Спаситель призывает всех нас !»

«О, если бы всем нам достигнуть таким же образом и того блаженного дня Воскресения, - говорит святитель Иннокентий Херсонский, - причаститься и той невечерней Пасхи в Царствии Отца Небесного, которому уже не будет конца! Но мы достигнем, - говорит он, - непременно все достигнем этого блаженства, если на всю земную жизнь нашу будем взирать, как на святую Четыредесятницу, как на приготовление к великому дню всеобщего Воскресения посредствам молитвы, покаяния и чистоты».

Возлюбленные мои отцы, братья и сестры !

Дорогие наши воины !

Дорогое наше подрастающее поколение !

Сердечно приветствую всех Вас Пасхальным приветствием, которое исходит от начала нашей Христианской Новой Эры.

Христос Воскресе !

Эти неизменные слова воскрешают в нашем сердце не только память о Воскресении Христовом, но они вселяют надежду и на наше с вами воскресение после земной жизни. Эти слова радости обращены для всех людей, потому что они говорят не о смерти, а о жизни, ибо человек существо вечное. Он,  человек - означает вечность. Дай Бог помнить нам об этом, что мы существа не временные, но вечные. А вечная жизнь и радость вечная достигаются только верой в истинного Бога,  любовию к Нему и добрыми делами к людям.

   Желаю всем вам всегдашней радости, восклицая в Пасхальном торжестве :  

  ХРИСТОС  ВОСКРЕСЕ !

ВОИСТИНУ  ВОСКРЕСЕ !

Смиренный 

  

Божией милостию  МИТРОПОЛИТ  ПСКОВСКИЙ  И  ВЕЛИКОЛУКСКИЙ

 Пасха Христова.

      2011г.

   г. Псков

 




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11