РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Епархиальные отделы
 
Отдел по взаимодействию с органами здравоохранения
01-03-2013


Отдел по взаимодействию со Здравоохранением в 2007 году

Деятельность епархиального отдела направлена, прежде всего, на создание условий для духовного окормления православных верующих в лечебных учреждениях Псковской области.

Во всех районных центрах благословением Правящего Архиерея определен священник, в обязанности которого входит регулярное посещение больниц для совершения церковных таинств и причащения больных Святых Христовых Таин.

В епархии действуют два больничных храма святого великомученика Пантелеимона. Один из них в Псковской областной психоневрологической больнице №1, а другой в санатории-курорте «Хилово».      

В Псковской городской больнице и Хосписе ежедневно совершаются требы в часовнях, где тяжелобольные и умирающие люди могут принять Церковные Таинства.

В районной больнице города Опочка в 2007 году открыта часовня в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радосте».

В доме-интернате для престарелых п.Морино Струго-Красненского района открыта часовня в честь святой блаженной Ксении Петербургской.

Ведется духовное окормление больных наркоманией и алкоголизмом. В трех храмах города Пскова (Нерукотворного Образа Спасителя; святого благоверного князя Александра Невского; святых равноапостольных Константина и Елены) каждую неделю совершаются молебны с акафистом перед иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша».

При храме святителя Николая в городе Новосокольники Великолукского района работает православное общество трезвости, насчитывающее 30 человек. Настоятель храма вместе с врачом психиатром занимаются воцерковлением и лечением больных алкоголизмом. Каждое первое воскресенье месяца служится водосвятный  молебен перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша». В храме поминаются все страждущие тяжелым недугом.

В Печерском районе продолжает работу реабилитационный центр для наркозависимых «Камень». Пациенты центра духовно окормляются в приходе святителя Николая  в поселке Старый Изборск.

Духовенство епархии регулярно встречается с сотрудниками медицинских учреждений области, духовно направляя их деятельность.

По благословению правящего Архиерея руководитель отдела епархии священник Евгений Ковалев принимал участие в работе 1 Всероссийского съезда православных врачей и является членом Общества православных врачей России.

В храмах Нерукотворного Образа Спасителя и св. вмц. Анастасии Узорешительницы  регулярно проводятся богослужения для глухонемых с сурдопереводом.

В лечебные учреждения Псковской области для малоимущих и лиц без определенного места жительства передаются собранные прихожанами  одежда и обувь.

Продолжается проведение курса лекций на тему о недопустимости совершения аборта. Проводятся встречи духовенства с сотрудниками перинатального центра и беременными женщинами. В женских консультациях   распространяются наглядные материалы медико-просветительского центра «Жизнь», раскрывающие  грех детоубийства. Эти же материалы раздаются и в храмах епархии.

В декабре 2007 года в епархии состоялась интернет-конференция по проблемам эвтаназии и абортов. Диакон Михаил Першин ответил на вопросы журналистов и дал православную оценку этим злодеяниям.

По благословению Правящего Архиерея руководитель отдела принимает участие в работе межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту при Администрации Псковской области, является членом координационного совета по первичной профилактике ВИЧ-инфекции при Администрации г.Пскова и общественного совета при УВД Псковской области.

 

Диакон Михаил Першин: «Если ничего не делать, то наши кладбища будут всё больше». Пресс-конференция диакона Михаила Першина.

11-12 февраля по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия информационная служба Псковской епархии при поддержке православного журнала «ФОМА» пригласила в Псков с лекциями диакона Михаила Першина.

Старший преподаватель курса биомедицинской этики Российского медицинского университета, руководитель информационно-издательского Управления Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата и председатель комиссии по биомедицинской этике и медицинскому праву Всероссийского православного молодёжного движения во Пскове с лекциями первый раз.

12 февраля у отца диакона был напряженный день: состоялись  встречи с медицинским персоналом Перинатального центра Псковской области, студентами музыкального училища и колледжа искусств, со студентами псковского государственного педагогического университета. Визит московского миссионера завершился небольшой пресс-конференцией, которая промыслительно совпала  с днем  памяти Трех Святителей, и проходила в аудитории №33 здания естественно-географического факультета Псковского педуниверситета, где до революции располагалась Духовная семинария, а в семинарском Трехсвятительском храме (аудитория №33) принял постриг будущий  Патриарх-мученик Тихон (Беллавин).  На пресс-конференции диакон Михаил Першин ответил на ряд вопросов журналистов «Телеком», псковских «АиФ», информационного агентства  ПЛН.

 Где Вы бываете и для кого Вы читаете свои лекции, кого причисляете к своей аудитории, отец Михаил?

За время моего служения довелось объехать всю Россию: от Хабаровска до Калининграда, обычно где-то до сорока поездок в год. Моя аудитория - это, прежде всего, студенческая аудитория, врачи, я сам преподаватель биомедицинской этики Российского  медицинского госуниверситета, моя аудитория и наша гуманитарная интеллигенция. К своей аудитории я также отношу подростков, которые находятся в самой опасной зоне - зоне риска, и мы их сейчас слишком часто отпеваем: достаточно заглянуть на кладбища Москвы, чтобы увидеть, что там немало лежит тех, кому от 15 лет и далее. Наркотики, пьянство, цирроз печени начинаются уже с шестнадцати лет, СПИД и суицид -  все это выкашивает страну. Они даже детей своих не успевают оставить, у наших спивающихся сел хотя бы еще есть дети. Поэтому надо идти  к нашим детям - и это тоже моя целевая аудитория.  В такой аудитории мне приходится отказываться от рафинированного, богословски безупречного языка, и переходить на молодежный слэнг, опираться на тексты их песен, их смыслов и образов. Здесь есть риск, потому что, тем самым, я могу оказаться непонятным  уже для своих, и еще есть опасность раствориться в этой культуре. Но такой риск оправдан, к сожалению, если ничего не делать, то наши кладбища будут все больше, а наши семьи счастливые  и  счастливые дети будут попадаться все реже. Мне особенно радостно, что для нашей Церкви такой труд оказывается  значимым, и меня за него наградили по благословению Святейшего Патриарха орденом преподобного Сергия Радонежского III  степени. Надеюсь, что по молитвам наших иерархов, священников, всех верующих мы все-таки отстоим наших детей.

Что Вам запомнилось и где Вы нашли наибольший отклик  на встречах с псковичами?

За эти два дня, думаю, меня слышали, и я слышал аудиторию. Она была очень разной: взрослые люди со своими устоявшимися взглядами -  врачи Центра перинатальной диагностики; студенты колледжа искусств, медицинского училища, студенты Педагогического университета. Были молодые люди и православные, и просто интересующиеся, но это была благодарная аудитория, поэтому мне трудно выделить кого-то отдельно.

Вы много ездите по стране, отец Михаил, есть ли общие вопросы, которые наиболее интересуют аудиторию, и сделали Вы какие-то выводы?

Из моих открытий: Москва - это не Россия, и Россия - это не Москва. И проблемы, которые волнуют людей внутри Садового кольца, ничего общего не имеют с проблемами, которые волнуют людей в России. Я сознательно обостряю эти  темы, потому что часто создается ощущение у нас в Москве, что вся остальная Россия следует стройными колоннами вслед за генеральной линией партии и Правительства, оказывается, люди живут своей собственной жизнью и переживают свои собственные проблемы, а они сейчас совершенно иные, чем кажется  некоторым чиновникам. Но что же волнует людей и в Москве, и в России?  Как ни странно научные вещи: биоэтика, клонирование человека, экстракорпоральное оплодотворение, аборты, проблема смерти и умирания, вообще медицина. Страна больная, она болеет и страдает. У нашей Церкви и общества  - общие беды и общие проблемы, потому все эти новые медицинские технологии вызывают такой интерес, что выводят нас к этике, выводят нас к заповедям. И для меня здесь очень важно и интересно то, что сейчас люди слышат по-другому, чем сто лет назад, и воспринимают все иначе. Что изменилось? Наша страна в прошлом была страной традиционной религиозно-христианской культуры, и поэтому  знала: есть заповедь «Не убий» -  и абортов не делали, понимая, что это грех. Сейчас этого нет, и, наверное, наступило время перейти от заповедей, от законов, от каких-то повелений и запретов к языку понимания: как мы видим человека, как мы понимаем человека? Вот это очень интересно для любой аудитории. Как мы прочитали книгу про  Гарри Поттера, что мы там услышали? Как мы прочитали роман Булгакова, как мы понимаем технологию экстракорпорального оплодотворения и что здесь Церковь принимает и поддерживает,  какие виды технологий она не считает возможными. Что меня более всего поражает в России: если пациент  твердо решил жить, то  медицина бессильна. Несмотря  на все наши московские усилия - Россия жива.

Один из спорных моментов: Москва считает семью отжившей формой существования, но в центральной России семья пока остается точкой опоры. Ваша позиция по этому вопросу?

Если считать, что Москва - это и такие телеканалы, как РЕН-ТВ, некоторые его программы, то Вы совершенно верно заметили. Есть отдельные телепрограммы и телересурсы, в которых проповедуют полную распущенность, пропагандируя гомосексуальные связи,  браки и т.п. Этим занимаются и телеканалы на Западе. И я согласен с тем, что для России в целом, представления, образы счастья - как семейного счастья, радости - как семейной радости  являются доминирующими. Другое дело, что не получается. Поэтому решение проблемы не в том, чтобы устроить революцию, неважно какую - оранжевую, фиолетовую, синюю или голубую, а в том, чтобы менять сознание, разъяснять, доносить смыслы. Должен действовать  закон: не допускать педофила в школу, нельзя допускать так называемых «сексуальных просвещенцев» в школу - это понятно. Но гораздо важнее нам в Церкви  выйти за рамки  наших храмов и прийти к нашим детям, нашим учителям, прийти к ним с тем, что детям интересно, с тем, чем они живут. Церковь начинает осваивать алгоритмы и формы  работы с молодежью, которые прекрасно работали до революции, и работают до сих пор на Западе, например, скаутская методика. Городские дети испытывают сейчас эмоциональный голод: бетон и асфальт - вся их жизнь, они добирают эту пустоту через телеканалы и компьютерные игрушки. Мало кричать: долой компьютеры, долой телеканалы...А  батюшка говорит: я понимаю, почему ты играешь в эти стрелялки, но пойдем, я покажу тебе настоящую жизнь, где все гораздо «круче», интереснее. Поэтому у нас сейчас по благословению Святейшего Патриарха развивается  движение православных следопытов. Недавно мы были под Костромой и ночевали в лесу, без палаток, в мороз минус 25, и все спали как сурки, без задних ног, среди ребят была девятилетняя девочка. Был костер - стена из бревен, тент - отражатель тепла, спальные мешки, коврики полиуретановые, детям было тепло, и такого приключения у них в жизни никогда не было. Потом одна девочка, у которой я спросил, что ей запомнилось в наших православных лагерях, ответила: «Знаете, батюшка, я две недели в лагере и мне совершенно не нужен был телевизор. Как будто попала в приключенческий сериал». И эту радость детям несложно подарить, в ней нет ничего такого сверхдорогого и сложного, но этим надо заниматься. Одна из моих таких сверхзадач, тайных задач моей работы в Отделе по делам молодежи подсказать, мотивировать в наши Епархии, Москву ту же самую - прийти к детям с тем, что им интересно и  этому научить. Думаю, не очень правильно говорить, что Москва совсем утратила остатки разумности и трезвости, а провинция прекрасна, нравственна и непогрешима в своем состоянии. Проблемы везде одинаковы: дьявол тот же, человек тот же и Бог Тот же. Но деньги - в Москве. И  для нашей Церкви сейчас, как мне кажется, политически важно научиться работать не как Церковь, у которой есть приход, храм, а как общественная организация.

И как общественная организация Церковь может создавать детские общественные формы, молодежные структуры и уже просить финансирования, показывая: вот наши программы, вот наши лагеря, вот наши сайты...Они соответствуют госстандарту, они привлекают молодежь, и мы готовы отчитаться перед вами за каждую копейку, выделенную нам, мы просим вас рассмотреть нашу заявку точно так же, как вы рассматриваете заявки пионеров, комсомольцев, «наших» и прочих. Вроде бы это начинает получаться:  в Кемерове региональная организация православных следопытов получила президентский грант в 250  тысяч рублей на проведение таежных лагерей, в которых  участвуют и дети приходов, и дети из детских домов. Конечно, они возвращаются из лагерей счастливыми, потому что Церковь и государство подарили им детство.

Мы должны научиться работать и в вузах со студентами не в проповеднических интонациях, и на языке светских дисциплин, а биоэтика - светская наука, которая осмысливает медицинские технологии с точки зрения этики, нравственности. Это очень важно и для врача, потому что пациент это не только тело, но и душа, и чувства, поэтому врач должен не просто понимать это, но и жить этим, иначе он будет не врачом, а ремесленником. Если мы, люди Церкви, излагаем биоэтику, то мы должны говорить на языке светской науки, не призывая во что-то верить или не верить, а, призывая подумать, разобраться, понять и уметь аргументировать, чтобы формировать свою  собственную позицию. Считаю, что наша общецерковная задача - это задача  научиться говорить на языке внешней культуры, при этом сохраняя свою позицию. Тогда пропадет расслоение, где  Москва - один мир, а провинция - другой, и мы научимся московские деньги реинвестировать в наши региональные проекты.

Какие вопросы Вы могли бы отметить из задаваемых Вам на встречах?

Был очень интересный вопрос студентки колледжа искусств, где мы говорили о романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Она спросила, как  я могу прокомментировать слова Воланда, что если бы не было тени - не было бы и света. Вопрос очень серьезный, философский, и то, что она заметила эту проблему: может ли добро существовать без зла, показывает, что IQ наших студентов гораздо выше, чем нам иногда кажется. Вопросы были разные, много спрашивали о  своих душевных проблемах: о любви, об унынии, об отношениях  с учителями и родителями. У нашей молодежи огромная потребность общения с батюшкой, а я для них - образ Церкви, персонифицирую собой Православие, именно здесь они и ищут ответы на свои вопросы, что для меня означает: редко мы появляемся в такой аудитории, мало площадок в России, где могли бы светские студенты  задать свои несветские вопросы, а, может, и светские. Это показывает нам: то, что руководитель информационной службы Псковской епархии отец Андрей Таскаев, отец Евгений Ковалев, руководители псковских вузов, которые пошли навстречу Церкви,  осознают, что образование, школа - наше будущее. От нас зависит: будут в России через 20 лет  равнодушные к русской культуре люди, или люди, которые расслышат этот голос, эту традицию и будут дальше ее транслировать во времени и пространстве?  Много есть текстов и много есть знаний. Кто-то решает, «что» наши дети будут читать, а «что»  - нет в рамках базовых  программ. Поэтому задачи образования, педагогики,  понудить учеников освоить именно те смыслы, те тексты, те знания, которые данная страна, данная нация считает важнейшими для себя. Если мы хотим жить в России и чтобы наши дети жили в России, а не в какой-то колонии Голливуда, то мы должны идти к нашим детям и студентам. Я рад, что студенты мне задавали вопросы, вызванные не только информационными поводами, но и вопросы, которые их волнуют, а это означает, что душа жива.

 От информационной службы Псковской епархии: В Русской Православной Церкви  пока немного таких миссионеров как Михаил Першин, они есть, но для нашей большой России этого мало. Отец Михаил выстраивает свою аргументацию достаточно многослойно, но такой подход учит "не только глотать, но и пережевывать". Учит размышлять об услышанном и приходить к истине. Когда сталкиваешься с подобными служителями нашей Церкви, выполняющими миссионерские задачи, невольно удивляешься их глубокой образованности и лояльности, понимая, что все эти качества и характеризуют миссионера, у которого должен быть верный ответ на любой вопрос. И убедительный. Но мы жили 80 лет без миссионеров, мы вообще жили без Церкви, которая была рядом, но мы не знали, что в Нее можно войти. Поэтому мы передаем большую благодарность от слушателей отцу Михаилу и устроителям этих встреч: нашему Владыке,  журналу «ФОМА»,  настоятелю псковского храма свмч. Анастасии в Кузнецах священнику Евгению Ковалеву.

 Некоторым итогом визита в Псковскую епархию диакона Михаила Першина  стала договоренность священника Евгения Ковалева, ответственного в Епархии по связям со здравоохранением, с руководством Псковского педагогического университета, которое, как сказал отец Евгений, дало принципиальное согласие, и теперь есть договоренность о проведении регулярных встреч в «Трехсвятительской аудитории» студентов, молодежи города со священниками, с замечательными людьми, которые открыто исповедуют себя христианами и пользуются заслуженным уважением в обществе. «Появилась еще одна возможность работы с думающей, умеющей учиться,  ищущей молодежью», - сказал отец Евгений Ковалев.  

 По благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия и при поддержке журнала «ФОМА» в Пскове с лекциями выступил диакон Михаил Першин.

 По благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия и при поддержке журнала «ФОМА» в Пскове с лекциями выступил диакон Михаил Першин.

В Псков с лекциями о проблемах  филологии и биоэтики приехал старший преподаватель курса биомедицинской этики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, руководитель информационно-издательского Управления Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата и председатель комиссии по биомедицинской этике и медицинскому праву Всероссийского православного молодёжного движения диакон Михаил Першин. В два часа дня отец диакон выступил с лекцией в Псковском медицинском  училище о «статусе эмбриона». Речь шла о понятийных категориях, от определения которых, во многом, зависит будущее нерожденных детей. В России искусственно прерывают внутриутробную жизнь почти двум миллионам детей в год. На системе сравнений, сопоставлений, простого анализа отец Михаил предложил рассмотреть известный современному обществу  вопрос: эмбрион ли человек, или биомасса, экспериментальное сырье? Диакон Михаил Першин доказал аудитории, используя разнообразную систему аргументации, в которой основным аргументом было Священное Писание, что уже внутриутробно человек общается с Богом. В Российской православной империи аборт воспринимался обществом, как явный грех, посягательство на святыню, за это наказывали двумя годами каторги. Но в обществе в советское время сформировалось неверное представление  о нерожденном человеке, как биомассе, избавиться от которого нет преград ни физиологических, ни нравственных.

Отец диакон обратил внимание аудитории на конфликт права и христианских норм в современном обществе: когда врачу, сделавшему аборт, платят зарплату, а  врача, совершившему ошибку, повлекшую смерть младенца - наказывают тюремным заключением. Хотя в обоих случаях прерывается жизнь, но эмбрион на четвертом дне беременности, когда «эмбриональная ткань уже брызжет жизнью», и рожденный человек -  одинаково  важны для Бога. Отец диакон отметил, что и в Конституции указаны права рожденного человека, между тем, у находящегося в материнской утробе младенца, прав нет. Юридически и нравственно в нашем государстве надо поменять эту систему ценностных координат: человек может быть рожден, а может и не появиться на свет никогда. Жизнь человека начинается с момента зачатия, значит, эмбрион - человек.

 Вечером в 33 аудитории Псковского Педагогического государственного университета, там, где раньше был семинарский храм во имя Трех Святителей, состоялась встреча отца диакона  со слушателями на тему «Этики любви». Она более походила на ретроспективу философских воззрений: от гедонистического устроения жизненных наслаждений в Древней Греции до карнегианства современного западного общества,  в котором, как системе определенных ценностей, один человек использует другого себе во благо, в результате такой модели взаимоотношений «все остаются друг без друга». Отец диакон предложил обратиться к опыту Православной Церкви в вопросах этики любви, и заметил с сожалением, что сейчас утрачен «алгоритм брака», сломана традиция жениховства, знакомства, пары не умеют вступать в брак, не понимают смысл таинства брака. Любовь, скрепляющая отношения молодых людей, есть стяжание высшей благодати, что происходит при условии жертвенности со стороны, вступающих в брачные отношения, и любящих друг друга.

Сегодня диакон Михаил Першин выступит с лекциями о проблемах абортов в Перинатальном Центре Пскова, а в Музыкальном и культпросвет училищах Пскова встретится со студентами и поговорит с ними на тему «Культура и христианство: конфликт, заимствование, преображение. «Мастер и Маргарита» - о чём умалчивает «евангелие» Мастера. Гарри Поттер, Матрица, Толкиен, Льюис - в свете Православия».

В этот день, 12 февраля, празднуется память Трех Святителей: Иоанна Златоустого, Григория Богослова и Василия Великого, отец диакон в 33 аудитории Педагогического университета в 14.00. час., выступит с лекцией «Православное воспитание и так называемое «сексуальное просвещение». Встреча со студентами состоится в аудитории, где раньше находился домовой Трехсвятительский храм Духовной семинарии,  в котором принял постриг будущий Патриарх-мученик Тихон (Беллавин). По окончании лекции отца Михаила в аудитории 33 состоится пресс-конференция для СМИ.

12 февраля Православная Церковь празднует память святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Греции со времен турецкого владычества - это был день Образования и Просвещения, праздник всех учащих и учащихся, особо отмечаемый в университетах. В России в домовых храмах духовных школ и университетов в этот день по традиции совершается необычное последование - многие молитвы и песнопения исполняются по-гречески.

Три Святителя жили в IV-V веках, на перекрестке двух культур - гигантов, античной и византийской, и стояли в центре великой мировоззренческой трансформации, которая происходила на территории всей Римской империи. Они стали свидетелями решающего для судеб христианства IV века момента столкновения языческой и христианской традиций, и наступления новой эпохи, завершившей духовные искания позднеантичного общества: в смуте и борениях перерождался старый мир. Именно в такое непростое время пришлось проповедовать Трем Святителям религию самоотвержения, аскезы и высокой нравственности. До сегодняшнего дня Православная Церковь служит Литургии, сердцевины которых - анафоры (Евхаристический канон) составлены Иоанном Златоустом и Василием Великим.

11 февраля в Псков с лекциями приезжает диакон Михаил Першин.

12 ноября 2007 года в Пскове в колокольне Троицкого Кафедрального собора по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия прошла первая интернет-конференция, посвященная проблемам абортов и эвтаназии, проблемам биоэтики.

На нее были приглашены журналисты псковских СМИ. Вел виртуальную конференцию из Москвы диакон Михаил Першин.

Отец Михаил тщательно рассмотрел проблему эвтаназии в историческом контексте и ее перспективу для России, но присутствующих в соборной Колокольне журналистов интересовало мнение отца диакона по проблеме абортов, которая для России является не только актуальной, но и угрожающей. Псковская епархия, понимая важность проблемы для будущего России, снова пригласила отца диакона на разговор, на сей раз  с псковским студенчеством.

Предполагается, что 11 февраля  в 14 часов состоится встреча отца диакона в Медицинском училище Пскова. Вполне возможно, как рассчитывают в Епархии, в одном из молодежных клубов, или общежитий состоится разговор о проблеме абортов с отцом Михаилом Першиным. 12 февраля отец диакон проведет беседу на тему: «Опыт
сотрудничества Православной Церкви и организаций здравоохранения города Москвы в деле сохранения жизни нерожденных младенцев» в Перинатальном центре Пскова. Коллектив Центра познакомиться с конкретными формами положительного взаимодействия Церкви и медицины в деле предотвращения абортов. В этот же день состоится встреча диакона Михаила Першина со студентами Псковского педагогического университета в здании по улице Советской, где раньше располагалась Псковская духовная семинария. В Педагогическом университете 12 февраля в 16 часов также состоится пресс-конференция отца диакона для средств массовой информации.

Диакон Михаил Першин является старшим преподавателем курса биомедицинской этики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, руководителем информационно-издательского Управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата и председателем комиссии по биомедицинской этике и медицинскому праву Всероссийского православного молодежного движения. Отец диакон - один из уважаемых авторитетов в проблемном вопросе биоэтики не только в Русской Православной Церкви, но и в среде специалистов.

Главное достижение прошедшего года – это открытие при городской больнице часовни в честь святителя Луки (Воино – Яссенецкого). Это позволяет более активно совершать служения тяжело больным, а именно крестить, исповедовать, причащать Святых Христовых Тайн. Ежедневно в часовне служатся молебны.

Аналогичная работа осуществляется в областном онкологическом диспансере силами настоятеля находящегося рядом храма свт. Василия Великого г. Пскова, и в хосписе имени св. Марфы Марии г. Пскова силами настоятеля храма Архистратига Божия Михаила. Прихожане храмов города Пскова участвуют в группе милосердия по уходу за тяжело больными неврологического профиля.

По подобию Псковских больниц налажена работа и в районных центрах, а именно за каждой районной больницей закреплен какой-либо храм. Так, при Псковской областной психо-неврологической больнице действует храм в честь св. вмч. Пантелеимона.

В храме Нерукотворного Образа Спасителя г. Пскова один раз в месяц проводятся богослужения с сурдопереводом при участии специалистов и организуются встречи для глухонемых. Здесь же еженедельно по средам служится молебен перед иконой Б.М. " Неупиваемая Чаша", а в Печерском районе действует реабилитационный Центр наркозависимых "Камень."

Ответственный за епархиальный отдел по взаимодействию с органами здравоохранения - священник Евгений Ковалев.

Контактная информация: +79212103015

Переход в раздел Отчет за 2008 год
Подробнее..
Переход в раздел Освящение хирургического корпуса.
Подробнее..



 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11