РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ
 
Слово Митрополита Псковского и Великолукского Евсевия, произнесенное по окончании крестного хода в день Преображения Господня в Спасо-Елеазаровском женском монастыре 19 августа 2012 года
20-08-2012


Всечестные отцы наместники ! Дорогие о Господе отцы !

Всечестная мать настоятельница обители сия монахиня Евфросиния, сестры святой обители ! И вы наши дорогие, близкие моему сердцу во Христе братия и сестры !

 

Всех вас сердечно поздравляю с престольным праздником нашей святой обители.  Потому что изначально икона Спаса Всемилостивого была явлена в праздник Преображения Господня и в честь этого события была основана Великопустынская обитель, которая называлась Спасо-Преображенская. А теперь этот образ находится в Спасо-Елеазаровской обители. Поэтому для нас, сегодня престольный праздник. Престольный праздник - радостный праздник. По милости Божией мы сегодня на духовном Фаворе - в этой святой обители. Мы взошли на эту гору через многие трудности, через многие испытания, но все-таки, слава Богу за все. И теперь святая обитель красуется трудами всечестной матери - усопшей игумении Елисаветы.

Сегодня великий праздник Преображения Господня ! Что значит Преображение? Это видоизменение, это перемена вида, как сказано в Евангелии: «Христос взошел на гору высоку и Преобразился во славе», принял другой вид. Его Лицо сияло небесным светом и ризы Его были белы как звезды небесные. Это изменение произошло и в духовном плане, когда со Христом явились Ветхозаветные пророки из духовного небесного мира - пророк Моисей и пророк Илия. И было с небес  сказано: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте". Самое главное в этом празднике - это благодатное небесное изменение. Это явление из вечности пророков Божиих Моисея и Илии, это глас Божий, вещающий миру Кого мы должны слушать - Господа Спасителя нашего Иисуса Христа. Эта заповедь Божия тысячу лет наполняет человечество миром, любовию, спасительной жертвою и самое главное вечным спасением. Потому что все то, что было создано Богом, все то, что проповедовал Спаситель мира - все это направлено к тому, чтобы человеческая душа спасалась для вечности. В этом смысл содержания праздника и вообще всего учения Православной Церкви. Чтобы изменить человека, его природу с ее греховным состоянием нужна была проповедь Спасителя, Его смерть, Его преславное Воскресение, преславное Вознесение и Преображение, как источник вечности. Человеческая природа, которую создал Бог при творении мира по образу и по подобию Своему должна измениться для славы Божией - это конечная цель. Целью творения человека было создать человека для радости, для прославления Бога и для вечной жизни.

Символично то, что Господь Преобразился на горе Фавор. Если кто-то из вас был в Палестине тот знает, какая не простая дорога на эту высокую гору, и даже опасная. Но все же люди проходят, въезжают. Мне вспоминаются мои годы, когда я жил в Палестине, когда мы восходили на гору Фавор, чтобы совершить там поклонение нашему Господу, чтобы совершить там Божественную службу. Это моя радость, мое счастье в моей жизни - побыть там, где были явлены чудеса Бога Слова Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы наверно все знаем, что без света нет жизни. Человеческая природа сама тянется к свету, тянется к красоте. Недостаточно быть со светом, нужно еще и себя одеть, чтобы этот свет не обличал бы нас, когда мы находимся в неподобающей одежде. Поэтому свет - это такая же жизнь, как воздух и вода, необходимые для жизни человека. Господь с самого начала сказал миру через апостолов : «Аз есмь Свет миру, ходите во Свете да сынове Света будете». Ходите во Свете, чтобы не заблудиться. Кто любит Бога, тот ходит во свете и наше существо все пронизано светом. Но мы верующие люди, верующие в истинного Бога и нам не достаточно одного физического света. Святая Церковь проповедует о свете духовном, о свете фаворском. Лишенная физического озарения блаженная матерь Матрона Московская не видела этого света, но она видела духовный свет. Она жила фаворским светом, и этот свет дал ей возможность видеть людей на расстоянии. Входящих к ней она уже называла по имени, хотя совершенно была не зрячая для этого мира. Преподобный Серафим Саровский также был в осиянии Божественого света. Святитель Григорий Палама достиг через подвиг покаяния, слез и молитвы духовного фаворского света о котором он и учил, что человек духовный может созерцать духовный свет.

Мы иногда говорим - вот человек прозорливый или этот старец прозорливый, эта старица прозорливая. Почему он прозорливый или она прозорливая? Потому что он удостоился невечернего, невещественного фаворского света. Этим светом он и прозревает жизнь человека, потому и говорит о прошедшей жизни человека, о настоящей и будущей, он прозорливец, потому что он достиг святости. А святость это и есть знак фаворского Божественного света, к которому все мы христиане стремимся. «Христе Свете Истинный просвещаяй всякого человека грядущего в мир», дабы в Нем узрели свет неприступныя славы, Божественной славы. Этот свет достигается путем исполнения заповедей Божиих, прежде всего любви к Нему, через молитву, через пост, через покаяние и через любовь к нашим Православным святыням. Особенно таинства церковные освящают человека, пронизывая его человеческую природу, и помогают ему увидеть свет невечерний, свет духовный, свет фаворский. Трудно идти к этому свету, но Царство Небесное, как сказано: "нудится", то есть трудом достигается. Ничто хорошее не достигается так просто, все хорошее достигается трудом, подвигом. Так определяли свою жизнь святые преподобные наши отцы и матери. Они не давали покоя своей природе, они не давали утешения плоти, они стремились уподобиться ангелам Небесным, чтобы унаследовать жизнь Небесную и жизнь вечную. Нужно придти к этому духовному изменению, то есть преображению своей природы через молитву. Еще раз говорю, через пост, покаяние, терпение, всепрощение и любви нелицемерной к Богу и людям, к этому направлено наше служение Святой Православной Церкви, направлено все учение наших вселенских отцов и подвижников, чтобы человека поднять, указать ему путь к жизни. Один путь земной, другой путь небесный и направлен он к небесной славе. Этот путь указан нам, прежде всего Самим Господом: «Аз есмь Путь и Жизнь, грядущего ко Мне не изжену вон, иже кто хочет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и за Мной да идет». Потерпим все в этой жизни, не убоимся никаких преград, никаких угроз, с нами Господь, с нами святая молитва, с нами пост, с нами сила благодатная Преображенного Спасителя, с нами Святой Животворящий Крест Господень. Помощи Божией всем вам. С праздником !




 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11