РПЦ, Псковская Епархия, Информационная служба Епархиального Управления
Официальный сайт Псковского Епархиального Управления издается по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского.

Поиск по сайту:

Подписаться на рассылку:
Центр св.Иринея Лионского
Центр св.Иринея Лионского


Переправа - культурно-просветительское ЛГ сообщество и комплексная духовно-светская
программа на православной основе

Фома.Ру

Русская Православная Церковь, Московский патриархат

Фестиваль православных СМИ

Паломнический центр Московского Патриархата

Патриархия.RU

Официальный

 
Монастыри и приходы
 
Монастыри и приходы
20-05-2013


21 мая Святая Церковь отмечает день памяти Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

21 мая Святая Церковь отмечает день памяти Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). Празднование 8 мая/21 мая святому апостолу Иоанну Богослову установлено Церковью в воспоминание ежегодного исхождения в этот день на месте его погребения тончайшего розового праха, который собирали верующие для исцелений от различных болезней.

В Псковской Епархии находится  2 храма во имя Иоанна Богослова -  в городе Пскове и п. Песчивка, Опочецкого района, а также   Иоанно-Богословской Савво-Крыпецкий  мужской монастырь.

Накануне, 20 мая, в понедельник, Всенощное бдение в храме св.Апостола и Евангелиста  Иоанна Богослова г.Пскова возглавит Правящий Архиерей, Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий, 21 мая Владыка будет совершать Богослужение в Крыпецком монастыре.

Основатель Крыпецкого монастыря, преподобный Савва Крыпецкий, по преданию принес с собой в Псковские пределы икону апостола Иоанна Богослова. Обитель имени возлюбленного ученика Иисуса Христа Иоанна Богослова образовалась в урочище Крыпцы. Первая собравшаяся братия по благословению преподобного Саввы Крыпецкого соорудила деревянный двухпрестольный храм в честь апостола Иоанна Богослова. С того времени праздник апостола становится главным праздником Крыпецкого монастыря. 

В Псковском храме находится икона св.ап. Евангелиста Иоанна Богослова, привезенная Митрополитом Псковским и Великолукским Евсевием с острова Патмос, и каждую среду в храме, в 15.00 служится молебен «О умножении любви» с акафистом ап. Иоанну Богослову.

Настоятель храма священник Владимир Саввин и Приход приглашают на Престольный праздник в храм святого Апостола Иоанна Богослова на Мишариной горе в г.Пскове.

20 мая в, понедельник, в 17.00 состоится Всенощное Бдение.

21 мая, во вторник, в 9.00 - Праздничная Божественная Литургия, водосвятный молебен, крестный ход. Праздничная трапеза.

Иоанно-Богословскому храму на Мишариной горе в 2007 году исполнилось 460 лет. Летопись относит сооружение церкви к 1547 г.: «...того же лета поставлена бысть церковь каменная святый Иванъ Богословъ на Милявицы». В прежнее время здесь был Котельников или Костельников мужской монастырь, упраздненный в 1764 году. История храма необыкновенно интересная - бывшее подворье Крыпецкого монастыря, игуменом которого был агиограф Василий-Варлаам, написавший жития св.кн.Ролссийской Ольги, св.блгв.кн.Александра Невского и многих других святых земли Псковской. Рядом с храмом покоится прах почетного гражданина г.Пскова, кузнеца-реставратора Всеволода Смирнова, историка-краеведа Лапина и многих других замечательных псковичей.

Рядом с храмом св.ап. Иоанна Богослова Его Еысокопреосвященство Владыка Евсевий освятил Крест мемориала-некрополя на Мишариной горе, посвященного священнослужителям храма св. Иоанна Богослова, игуменам Котельникова монастыря: от игумена Василия-Варлаама, агиографа псковских святых, до игумена Ионы (Муханова), возрождавшего храм в 90- годы XX века, и двумстам русским офицерам, замученным китайскими красноармейцами в Гражданскую войну. Архипастырь отметил, что «сей крест утверждается в память тех, кем создавалась Россия и наша жизнь: Царство им Небесное!»

Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.
Служение Любви - весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.
Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерить их, как несогласные с духом нового учения (Мк. 9, 38-40; Лк. 9, 49-50; 54-56) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова "сынами грома" (Воанергес). В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богодухновенному учению своего Учителя, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности. Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (Ин. 8, 34; 1 Ин. 3, 4; 8-9). По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может (1 Ин. 2, 22; 4, 3). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Ин. 2, 21-22). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, - свет исключает тьму (Ин. 8, 12; 12, 35-36). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа (Ин. 1, 1-18; 1 Ин. 5, 1-12).
Апостолу Иоанну было определено выразить последнее слово Божественного Откровения, вводящего в сокровеннейшие тайны внутренней Божественной жизни, ведомые только вечному Слову Божию, Единородному Сыну.
Истина отображена в его уме и слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим возлюбленным чадам. Апостол Иоанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 Ин. 1, 1). Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что Сам Он слышит от Отца.
Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим. Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. И поэтому он, призывая к святости жизни, торжественно провозглашает, что "всякий, рожденный от Бога не согрешит" (1 Ин. 5, 18). В общении с Богом истинный христианин причастен жизни Божественной, поэтому будущее человечества совершается уже на земле. В изложении и раскрытии учения о Домостроительстве спасения Апостол Иоанн Богослов переходит в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и обновленная земля освещается Светом Небесной Славы.
Так галилейский рыбак, сын Зеведея, стал Богословом, возвестившим через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества.
Празднование 8 мая святому апостолу Иоанну Богослову установлено Церковью в воспоминание ежегодного исхождения в этот день на месте его погребения тончайшего розового праха, который собирали верующие для исцелений от различных болезней. Сведения о жизни святого Евангелиста Иоанна Богослова помещены 26 сентября, в день преставления.


 

 

 





 
2005г. Информационная служба Епархиального Управления
Дизайн и разработка сайта - Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"
Сайт Московской Патриархии Информационная служба Епархиального Управления Псковская Епархия Архив Архив 1 Архив 2 Архив 3 Архив 4 Архив 5 Архив 6 Архив 7 Архив 8 Архив 9 Архив 10 Архив 11