05-11-2013
3 ноября 2013 года, в неделю 19 по Пятидесятнице и день памяти преподобного Илариона Псковоезерского Гдовского, Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском соборе г.Великие Луки. Владыке Митрополиту сослужили благочинный Великолукского округа с соборным духовенством. За литургией пел соборный хор под управлением регента О.В.Смольченковой.
На малом входе за усердное служение Церкви Христовой клирик собора священник Роман Донец был удостоен права ношения камилавки.
По окончании Божественной литургии Его Высокопреосвященство поздравил благочинного Великолукского округа, духовенство и прихожан собора с праздником воскресного дня и подчеркнул, что «милость Божия дает нам возможность побыть и сегодня вместе с вами, совершить святую Божественную литургию, прославить Пречистую Деву Марию и святых угодников Божиих. Это наша радость, это наше счастье в этой земной жизни. Каждый воскресный день Святая Церковь благовествует нам евангельское чтение для нашего назидания. И сегодняшнее чтение говорило нам о богаче и Лазаре. Некоторый человек был богат. Был также нищий, именем Лазарь, который, больной и в ранах, лежал у ворот богача и желал напитаться крошками, падающими со стола богатого, и собаки лизали его раны. Умер нищий. Ангелы отнесли душу его на лоно Авраамово. Умер и богатый, и похоронили его. В аду, будучи в муках, он посмотрел вверх и увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Слово Самого Иисуса Христа, говорит нам о том, что в будущей жизни воздастся каждому по делам его, что там строго взыщется с тех, которые данные им средства не употребляли как следует, и вознаградятся те, которые с верою и терпением переносили всякие лишения и страдания, не роптали, не завидовали и жили честно. Богач, о котором говорится в притче, осуждается не за то, что был богат, а за то, что, имея все средства делать добро и помогать ближнему, не делал этого, а жил только для себя. Часто мы собираем богатство путем обмана, воровства, а иногда и через убийство людей. Такое богатство не приносит человеку радости и счастья. Лучше жить в бедности, но ближе к Богу. Можно пользоваться благами мира не для роскоши или плотского удовольствия, но для славы Божией с рассуждением и пользою».
Фотогалерея
|